Информатика
 
Методическая копилка
 
Рабочая тетрадь по информатике

 
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Занятие 1. Введение. (Т.Б. в компьютерном классе). Основные этапы развития информационного общества.
Занятие 2. Информационные ресурсы общества.
Занятие 3. Правовые нормы информационной деятельности.
Занятие 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Занятие 5. Понятие информации. Свойства информации.
Занятие 6. Единицы измерения информации.
Занятие 7. Алфавитный и содержательный методы.
Занятие 8. Системы счисления. Кодирование информации.
Занятие 9. Алгоритмы и способы их описания.
Занятие 10. Информационное моделирование. Модели.
Занятие 11. Формы представления информационных моделей.
Занятие 12. Моделирование различных объектов.
Занятие 13. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.
Занятие 14. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Занятие 15. Многообразие компьютеров.
Занятие 16. Архитектура и основные характеристики компьютеров.
Занятие 17. Программное обеспечение компьютера.
Занятие 18. Операционная система.
Занятие 19. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Занятие 20. Объединение компьютеров в локальную сеть.
Занятие 21. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Занятие 22. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Занятие 23. Безопасность гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Занятие 24. Защита информации, антивирусная защита.
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Занятие 25. Назначение и характеристики текстового процессора.
Занятие 26. Редактирование и форматирование документа.
Занятие 27. Таблицы и рисунки в текстовом документе.
Занятие 28. Форматирование таблиц.
Занятие 29. Использование инструмента WordArt, автофигур.
Занятие 30. Общая характеристика табличного процессора.
Занятие 31. Формулы и функции.
Занятие 32. Формулы и функции.
Занятие 33. Создание и настройка диаграмм.
Занятие 34. Форматирование диаграмм.
Занятие 35. Знакомство с интерфейсом СУБД.
Занятие 36. Компьютерная графика.
Занятие 37. Создание и редактирование графических объектов в Paint.
Занятие 38. Мультимедийная презентация. Гиперссылки.
Занятие 39. Применение эффекта анимации к тексту или объектам в PowerPoint.
Занятие 40. Создание сложных анимационных эффектов в программе PowerPoint.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Занятие 41. Поисковые системы.
Занятие 42. Осуществление поиска информации в тексте, в базах данных, в сети Интернет.
Занятие 43. Возможности сетевого программного обеспечения для организации деятельности в компьютерных сетях.
Занятие 44. Использование документов Google в учебной деятельности.
Занятие 45. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.
Занятие 46. Онлайн конференции, анкетирование, дистанционные курсы, Интернет-олимпиады, компьютерное тестирование.
Занятие 47. Повторение.
Занятие 48. Повторение.
Занятие 49. Повторение.
Итоговое занятие
Занятие 50. Дифференцированный зачёт.
 
Занятие 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Изучение нового материала

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Закрепление изученного материала

Задание
Выполните творческую работу в виде раздаточного материала "раскладушка" по теме "Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты".
В своей работе покажите что такое
  1. Лицензионное программное обеспечение
  2. Нелицензионное программное обеспечение
  3. Свободное программное обеспечение
  4. Преимущества лицензионного программного обеспечения
  5. Недостатки нелицензионного программного обеспечения

Внеаудиторная работа

Контрольные вопросы
  1. Что такое Информационное общество?
  2. Какие программы называют лицензионными? В чем их отличие от свободно распространяемых программ?
  3. Что подразумевают под понятием "Открытое ПО"?
  4. Какие технические средства и информационные ресурсы будут вам необходимы в процессе обучения? (Используя таблицу 1)
  5. Какие технические средства и информационные ресурсы относятся к области вашей профессиональной деятельности? (Используя таблицу 1)
Таблица 1. Информационные ресурсы в профессиональной деятельности
Технические средства
Информационные ресурсы
Информационные системы;
Компьютерные сети;
Компьютеры;
Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации;
Радио;
Системы мультимедиа;
Телевидение;
Телеграф;
Телекоммуникации;
Телефонные сети;
Традиционный транспорт;
Аудио-видеосистемы
Базы данных (БД);
Библиотеки;
Интернет;
Музеи;
Электронная почта